Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» пылко утверждал преимущества живописи перед поэзией, во-первых, потому, что она служит глазу, то есть зрению, по словам Леонардо, более благородному чувству, во-вторых, потому, что представляет чувству творения природы с большей истинностью и достоверностью, чем слова и буквы...
Лессинг в «Лаокооне», наоборот, отдавал преимущество поэзии перед живописью и скульптурой, считая ее искусством более широких возможностей.
А что же сама поэзия?
Еще со времен Гомера она не пренебрегала искусством изображения – не кистью или резцом, а именно словом, рассчитывая на естественную способность человека представлять зрительный образ. И если не включаться в вечный и никогда не разрешимый спор, какое из искусств лучше, а попытаться выяснить, как особенности и преимущества одного вида искусства используются другим, то в этом случае нам придется признать право поэзии живописать словом...
Движение, ритм, действие, развивающееся во времени, — вот что подвластно пластике в поэзии, этим она отличается от живописи и скульптуры, способных запечатлеть лишь один момент, но не способных передать движение времени.
Грамматическое задание:
1. Фонетический разбор: живопись, чувство.
2. Словообразовательный разбор и разбор слова по составу.
Попытаться ← пытать.
Развивающееся ← развивать.
3. Морфологический разбор: изображения, используются.
4. Синтаксический разбор предложения.
Движение, ритм, действие, развивающееся во времени, — вот что подвластно пластике в поэзии, этим она отличается от живописи и скульптуры, способных запечатлеть лишь один момент, но не способных передать движение времени.